Балансировка колес при каждой смене шин – почему она нужна?
Шиномонтаж и балансировка колес воспринимаются автомобилистами как два неразрывных, тесно связанных между собой мероприятия. Раз уж меняете шины, то и колеса отбалансировать не вредно – так думают многие автовладельцы. А шиномонтажники делают на этих мыслях неплохие деньги. Так надо ли балансировать колеса при каждой замене шин или нет?
От воздействия бесчисленных кочек, ухабов и ям страдают не только покрышки – зачастую нарушается геометрия колесного диска, будь то стальная штамповка или литье из алюминиевого сплава. Крылатый металл, увы, не готов терпеть подобные условия эксплуатации даже при хорошем качестве изготовления. Что уж говорить здесь про дешевое китайское литье, выпускаемое из вторичного сырья.
Последствия игнорирования балансировки
В общем, после нескольких тысяч пробега по нашим направлениям и посещения планового ТО колеса транспортного средства утрачивают идеальную круглость. Проверить это легко: поднимите машину домкратом и покрутите колесо. Наверняка вместо круга будет даже не овал, а какая-то более замысловатая фигура. Это грозит следующими последствиями:
1. Машина перестает соответствовать уровню безопасности, заложенному конструкторами. В частности, траектория движения становится менее точной, в колее автомобиль «козлит», норовя оттуда выскочить, причем непонятно куда. Дороги без колеи у нас присутствуют отнюдь не повсеместно, а уж с ямами и тем более.
2. Дисбаланс порождает вибрацию, которая передается далеко за пределы элементов подвески. Немало перепадает и кузову. Если долго кататься без балансировки, дело может кончиться деформацией несущей конструкции. А кузов-то, как правило, несущий! Раму винтом скрутило бы довольно нескоро, а вот несущий кузов может пострадать без перспективы восстановления. Одним из признаков наступления такого состояния является лобовое стекло, которое лопнуло по горизонтали.
3. Руль «трясется», вызывая у водителя сильный дискомфорт. И вновь причиной становятся колеса, не прошедшие своевременную балансировку. В городе на малых скоростях это неудобство еще терпимо, а вот по шоссе при 90 км+ч становится просто невыносимо. Да и небезопасно это, поскольку держать на курсе машину с дрожащей баранкой крайне сложно.
4. Шины изнашиваются быстрее, когда колеса балансируются гораздо реже, чем надо. Если диск очень кривой, резина становится негодной уже спустя 5-6 тыс. км. Замена шин вместе с услугами шиномонтажа стоит примерно как 10 балансировок.
Не ленитесь делать балансировку
Автомобили нынче стали более хрупкими, чем раньше. Металл тоньше, краска хуже, хотя машина от и до нашпигована высокотехнологичной электроникой. Но крепость металла перестала идти в какое-либо сравнение с машинами времен СССР или Японии 20 века. Поэтому игнорировать балансировку при смене шин очень опасно.
Если хотите, чтобы ваша машина была в идеальном состоянии, не медлите, звоните на контактный номер +7(925)84-44-080 или оставьте заявку, и наши специалисты за считанные минуты поменяют шины, сделают монтаж шин или займутся балансировкой. Если проблемы выявлены по пути, не волнуйтесь, просто закажите мобильный шиномонтаж или техпомощь.
Хотите быстро заказать эвакуатор?
Отправьте заявку и мы перезвоним в течении 5 мин.